Спрашиваете – отвечаем

Кто может подавать заявку на участие?

Приглашаем Вас вступить в наше сообщество, если Вы – АКТИВИСТ из Беларуси, Украины, России или любой другой страны Восточной Европы.

Кто такой активист?

Активист – это активный гражданин из страны вышеупомянутого региона, заинтересованный в том, чтобы повлиять на жизнь своего сообщества или страны. Активист может также быть членом общественной организации, организации гражданского общества, политической партии или движения. Он должен разделять демократические ценности и быть неравнодушным к жизни общества у себя в стране, городе, районе.

Приглашаем ВСЕХ активистов самой разной направленности – из сферы культуры, искусства, политики, правозащиты, экономики и развития, медиа и коммуникации, всех активных граждан, интересующихся общественными процессами и стремящихся позитивно повлиять на мир вокруг себя. Заполняйте заявку на не-конференцию INSPIRED BY @MediaBarCamp, которая пройдет в Литве.

Я еще никогда не реализовывал(а) проект. Активист ли я? Могу ли я подать заявку?

Если Вам хочется что-то сделать, но что именно – Вы пока не можете придумать, тогда СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ. С этого начинали все активисты. Главное – желание стать активистом, стремление участвовать в жизни общества и улучшить ситуацию к лучшему в своей стране, городе и т.п. В заявке есть раздел «Мотивация» — там поделитесь своими мыслями и идеями, что можно предпринять, в каких направлениях деятельности заинтересованы ВЫ, каков может быть ВАШ вклад в жизнь общества.

Что такое MediaBarCamp?

В этом году MediaBarCamp пройдет уже в 10-тый раз.

MediaBarCamp – это мероприятие, где собираются активисты из разных сфер, обмениваются опытом (достижениями, навыками, оправдавшими себя методами) по реализации проектов и инициатив. Они устанавливают друг с другом контакты. Появляется возможность сотрудничать. Они подталкивают друг друга к тому, чтобы по возвращении домой осуществить новые идеи, планы, совместные проекты, направленные на улучшение жизни в обществе. Своим опытом и идеями участники наполняют основную часть 4-дневной программы мероприятия, которая реализуется на нескольких площадках. Так люди обмениваются мыслями, мнениями, энергией, участвуют в дискуссиях и закладывают основы для новых инициатив в будущем. Мы верим, что все начинается с людей. Организации сильны, если там есть люди, личности и НАСТОЯЩИЕ активисты. Поэтому в ходе мероприятия мы предоставляем возможность обмениваться личным человеческим опытом. На MediaBarCamp люди раскрывают друг другу свою активистскую душу – независимо от того, в какой организации, проекте или инициативе они состоят. Мы всегда просим активистов поделиться, что лично для них означает участие в этой деятельности, что является их персональной мотивацией. Если одна организация или проект представлены не одним, а двумя представителями, мы просим каждого из них эту деятельность раскрыть со своей собственной точки зрения, рассказать, что лично каждому из них дало участие в этой работе. Каждая заявка будет рассматриваться индивидуально.

Какова тема MediaBarCamp 2017 и что она означает?

Тема года по-английски называется «INSPIRED BY». Это игра слов, т.к. “by” по-английски – это и предлог творительного падежа, и сокращенное название Беларуси, т.е. название означает «вдохновленная Беларусь» либо «вдохновленные чем-то». Вдохновение, внутренний огонек, порыв к действию – ключевой элемент любой активности, без которого активист – не активист. Следует заметить, что активисты часто бывают вдохновлены кем-то или чем-то и одновременно сами являются вдохновителями для окружающих, т.к. они делают что-то важное не только для себя, но и для других, генерируют идеи, ведут за собой. Каждого активиста – активного гражданина и члена демократических организаций – мы считаем очень ВДОХНОВЛЯЮЩИМ примером, и им важно постоянно обмениваться этим вдохновением, чтобы поддерживать его.  Они воодушевляют и нас, организаторов. Всегда полезно узнать, откуда активисты черпают вдохновение для своей деятельности – являются ли для них примером другие активисты, или их мотор – это их идея, а может быть – встречи с людьми, мероприятия, книги, музыка, конкретная поставленная цель и т.д. Любой проект, реализовывавшийся, реализуемый или ожидающий реализации, всегда направлен на то, чтобы привнести в общество новое вдохновение, новую энергию. Даже если работа проводится только на местном уровне, ее результаты неизбежно отражаются на жизни во всей стране, регионе и даже мире.

Каков формат «INSPIRED BY @MediaBarCamp» –что там нужно делать?

Каждый участник INSPIRED BY @MediaBarCamp вносит свой вклад в проведение мероприятия путем представления своего опыта в самостоятельно установленном формате. Участники могут инициировать дискуссии, предлагать к обсуждению или усвоению свой опыт путем организации практических занятий, организовывать симуляционные игры, кинопросмотры, перформансы и применять любые другие форматы ознакомления остальных участников со своим опытом. От каждого посетителя INSPIRED BY @MediaBarCamp ожидается участие в обмене опытом с целью заинтересовать других участников и воодушевить их на новые свершения.

Как мне поделиться своим опытом активистской работы на INSPIRED BY @MediaBarCamp?

При подготовке своей части воспользуйтесь следующими советами: озадачьте себя вопросом – что в моем проекте, деятельности, инициативе есть такое, что может действительно заинтересовать участников, дать им какие-то новые знания или мысли? Продумайте, как организовать свою часть программы так, чтобы другие участники тоже могли внести вклад и быть субъектами, а не только пассивными получателями информации. Избегайте статистической информации – лучше покажите, что Вы изменили в жизни других людей, к каким целям Вы стремитесь. Подумайте, какую стратегию и тактику Вы применяете, чтобы добиться этих целей. Не забывайте о своих ошибках или сложностях, с которыми Вы столкнулись, т.к. другие активисты могут многому научиться на Ваших промахах и это будет для них полезно. Главное – подумайте: если бы ВЫ посетили эту часть программы, организованную кем-то другим – вдохновила ли бы она ВАС? Только честно и откровенно делясь своим опытом, мы можем помочь другим активистам в их работе и внести свой вклад в формирование сообщества INSPIRED BY @MediaBarCamp – сообщества неравнодушных и активных.

Может ли от нашего проекта/инициативы подать заявку два человека?

Мы просим каждого активиста заполнять форму от себя одного и описывать в заявке именно свой индивидуальный активистский опыт. Если у Вас крупный проект и от него может приехать два человека – подумайте о двух отдельных вариантах презентации и взаимодействия с другими участниками. Несмотря на то, что участники INSPIRED BY @MediaBarCamp представляют организации, крупные проекты либо инициативы, работа на мероприятии построена таким образом, чтобы все в индивидуальном порядке делились своим личным опытом – мыслями, сложностями, наблюдениями и т.п.

Когда и где точно пройдет 10-тый INSPIRED BY @MediaBarCamp?

11-14 мая 2017 г. на территории Литвы. Требуется 4 полных дня участия (2 дня сам лагерь и 2 дня на заезд/отъезд). Место проведения лагеря (кроме страны) всегда хранится в тайне. Ранее лагерь проводился в Ниде, Дубингяй, Швянтойи, Гируляй, Тракае. Место проведения INSPIRED BY@MediaBarCamp в этом году будет раскрыто 11 мая.

Как насчет расходов?

Организаторами оплачиваются расходы отобранных участников на проезд (т.е. плата за визу и бюджетный / экологичный транспорт), проживание и питание в дни проведения лагеря. Мероприятие пройдет точно не в Вильнюсе. Транспорт из Вильнюса организовывается в централизованном порядке для всех участников.

Каковы приоритетные темы в INSPIRED BY @MediaBarCamp?

В этом году особое внимание мы собираемся уделить активистам, работающим в следующих областях:

  • Политическая деятельность – активисты, работающие в сфере продвижения демократии, формирования государственной политики и дискуссии на политические темы;
  • Гендерное равенство и уязвимые группы населения;
  • Работа активистов по реализации различных проектов и инициатив в регионах.

Чем будет отличаться MediaBarCamp в этом году?

Приоритетом INSPIRED BY @MediaBarCamp является работа активистов в регионах, на уровне местных сообществ. Претенденты, соответствующие этому критерию, получат дополнительный балл при отборе.

Участниками сами выбирается формат, как они хотят вдохновить других. У Вас будет возможность выбора – каким именно образом представить свой опыт общественной деятельности. Мы призываем придумать максимально привлекательный и интерактивный формат, каждый раз спрашивать себя – заинтересует ли это других? Побудит ли к новым действиям?

Прочтите советы в секции: Как мне поделиться своим опытом активистской работы на INSPIRED BY @МediaBarCamp?

Как я узнаю о том, отобрали ли меня к участию в MediaBarcamp‘17?

Когда пройдет процедура отбора, все заявители получат уведомление. Вы получите письмо, где будет написано ДА, НЕТ или РЕЗЕРВНЫЙ СПИСОК (YES, NO или WAITING LIST). Из-за недостатка ресурсов, к сожалению, всех отобрать к участию мы не сможем. Если Вы попадете в резервный список, это означает, что Вы еще можете попасть на лагерь, если кто-то из отобранных участников не сможет участвовать – с Вами свяжутся, если до Вас дойдет очередь.

Уведомление о результатах отбора Вы получите не позже середины апреля.

Что такое «Сообщество выпускников MediaBarCamp» (MediaBarCamp Alumni)?

Сообщество выпускников MediaBarCamp – это совокупность всех бывших участников MediaBarCamp начиная с 2008 года. Это сообщество активных и энергичных людей, которые работают не покладая рук и применяют самые инновационные подходы для того, чтобы изменить к лучшему жизнь в своем регионе или стране. Выпускники MediaBarCamp – это проводники перемен в обществе, неравнодушные к миру, в котором они живут.

Стать членом Сообщества выпускников MediaBarCamp может каждый – единственным условием является участие в MediaBarCamp. Заполняйте заявку на участие.

На каком языке общаются участники INSPIRED BY @MediaBarCamp?

МедиаБарКэмп — мероприятие международное, поэтому мы хотим, чтобы все собравшиеся там себя ощущали комфортно и могли общаться с другими. Поэтому официальными языками мероприятия являются английский и русский. При этом наряду с официальными одним из преобладающих языков неформального общения является беларуский. Организаторы всегда придерживаются той линии, что в ходе каждого занятия должен использоваться тот язык, который понимают все участники данного конкретного занятия, т.е. это может быть любой язык, если он устраивает всех участников.

ПРОСИМ ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ, что на INSPIRED BY @MediaBarCamp любой язык – это средство общения, не имеющее какой-либо политической, экономической и т.п. окраски.

Кто является организаторами INSPIRED BY @MediaBarCamp «Поделись своим вдохновением»?

Сообщество выпускников MediaBarCamp, Шведский международный Либеральный центр, Международный центр им. Улофа Пальме, «Зеленый форум», Международный фонд Партии центра.

Партнер проекта: Министерство иностранных дел Литовской Республики.

Каковы критерии отбора INSPIRED BY @MediaBarCamp?

В ходе отбора участников на INSPIRED BY @MediaBarCamp используются следующие критерии:

About @MediaBarCamp

Who can apply?

If you are an ACTIVIST from Belarus, Ukraine, Russia or other country from the Eastern Europe you are welcome to join MediaBarCamp community.

Who is an activist?

An activist is an active citizen from the mentioned region country who is willing to make an impact on his/her community or country. The activist could also be a member of an NGO, civil society organisation, political movement/party and sharing democratic values, caring for his/her community and country.

We invite ALL activists from different spheres – culture and arts, politics and human rights, economics and development, media and communication and all other active citizens willing to make change in their local communities, society or counties to fill in the application for INSPIRED BY non-conference MediaBarCamp in Lithuania.

I have not implemented any project yet – am I an activist? Can I apply for INSPIRED BY @MediaBarCamp?

If you are willing to do something but still have no idea where to start, NO WORRIES. Every activist once were in the same situation as you are right now. The important question is whether you are willing to be an activist, to act for the impact in your local community, country etc. Express your thoughts and ideas of what could be done, which areas could be tackled by YOUR activism and how YOU could contribute to that in motivation section of application form.

What is MediaBarCamp?

This year the @MediaBarCamp will be implemented for the 10th time.

@MediaBarCamp is a space where activists from different spheres gather to share their experience (achievements, tools and approaches that helped them) implementing projects or initiatives. Here activists network and have an opportunity to work together. They INSPIRE one another to come back to local communities with some new ideas or even joint projects to make an impact and proceed with their activism. Participants are creating the most parts of 4 days event at various spaces and several venues by sharing their activism experience, various projects and points of views, sparkling discussions and other initiatives. We believe that everything starts from the person and organisations consisting of people, personalities and TRUE activists. Therefore, we aim to provide a space for personal individual experience sharing focusing more on personal experience learning. @MediaBarCamp is a space where individuals share their experience on activism despite their membership or relation to the organizations/projects/initiatives. We kindly ask activists to share their experience of project/initiative implementation with personal focus. In case there are couple of members of organization/project, we kindly ask to share experience in different ways, focus on different angles – give a personal touch to the experience sharing since each application will be assessed individually.

What is the topic of MediaBarCamp 2017 and what does it mean?

INSPIRED BY is the topic of this year.

INSPIRED BELARUS/INSPIRED BY you. The activism is an inspiring stuff. Usually the activists are inspiring people too – doing such important things, thinking on the ideas that uplift and motivate. We believe that all the activist – active citizens, members of democratic organizations are extremely INSPIRING people and they inspire one another, INSPIRE us, the organizers. It is interesting to get to know how and where activist look for the INSPIRATION of their activism – whether it is another activist, cause, meeting, event, book, music, idea, goal or any other thing. All the projects implemented or to be implemented by activists are INSPIRING their local communities, broader society and their country. By acting locally, activists are making a huge impact on whole country and even the region or the world.

What is the format of the INSPIRED BY @MediaBarCamp – what am I supposed to do there?

Each and every participant of MediaBarCamp is contributing to the content of the event by sharing his/her experience in chosen format. Participants are more than welcome to sparkle the discussions, share their experience through engaging practical workshops, organising the simulations, screening, performances and use all other possible formats for the best revelation of their experience. All and every participant of MediaBarCamp is encouraged to share their experience in a way that could engage other participants and INSPIRE them.

How should I share my activism experience at INSPIRED BY @MediaBarCamp?

Tips for your experience sharing session: while preparing your activity/project/initiative at MediaBarCamp try to focus more on answering the question what could be really interesting for other participants to hear, experience, learn? Try to think how to engage the participants into your session. Try to avoid statistical information and better focus on the impact you are doing, goals you are struggling to achieve. Think on the strategies or tactics you are using to tackle your goals. Think on your mistakes/challenges someone could learn from – that could definitely be very useful for other activist. Last but not least, think whether you yourself would be INSPIRED by this experience sharing session? Only being open and honest we could support and help the other activists build the strong community of MediaBarCamp – people who care and want to make impact.

What if there are two of us representing the same project/initiative?

We kindly ask every applicant filling in the application form to think and create a separate form of his/her activism. If you have a big project and you are ready to send two persons, please think of different ways of engagement and presentation. MediaBarCamp aims to create a space for activism shared through personal insights. We are asking activist to share their experience from their personal perspective – their thoughts, challenges, observations, etc. even if those individuals are representing organisations, big projects or initiatives.

When and where is the 10th MediaBarCamp INSPIRED BY happening?

11-14 May, 2017, Lithuania. Full 4 days participation (2 days MediaBarCamp and 2 days for arrival/departure) is required. There is always a surprise where the MediaBarCamp will take place – the only clear thing is Lithuania. MediaBarCamp has been held in Nida, Dubingiai, Šventoji, Giruliai, Trakai. Place for this year INSPIRED BY will be revealed on 11th of May.

What about expenses?

Travel (visa expenses and budget/ecological transportation) and accommodation/catering expenses for the eligible and selected candidates on event days are covered by the organizers. The event will take place outside Vilnius. The transfer will be arranged at once for all participants.

What is the focus of INSPIRED BY @MediaBarCamp?

This year we would like to draw a significant attention and encourage activists applying from the following areas:

  • Political activist – working with democratic political topics, policies and spheres affecting political agenda questions and discussions;
  • Gender equality and disadvantage groups – activism related to these topics and groups;
  • Activists working and implementing projects/innitiatives in regions.

What’s new in INSPIRED BY @MediaBarCamp this year?

The main focus on regions and activists operating in local communities is our priority this year. Applicants will get an extra point in selection process if they fit this requirement.

You can choose the format to INSPIRE other activist. All participants will have an opportunity to share their experience using the format that could best reveal their activism. We strongly encourage thinking of the format that could be most engaging for the other participants. Please always think whether the format to present your activism could be engaging and INPIRING for you if you were one of the participants of the experience sharing session.

Read more tips about the Experience sharing session in section: How should I share my activism experience at INSPIRED BY @MediaBarCamp?

How will I know whether I am selected to participate at INSPIRED BY @MediaBarCamp 2017?

All the applicants will receive a letter of confirmation after selection procedure. You will be informed with YES, NO or in the WAITING LIST letters. Unfortunately, due to limits of resources, we cannot create a possibility to all the applicants to take part in MediaBarCamp. If your name will be placed on the Waiting List, you will be contacted as soon as the Waiting List has moved up.

You will receive the confirmation letter not later than middle of April.

What is MediaBarCamp Alumni?

MediaBarCamp Alumni – all participants of previous MediaBarCamp events since 2008 – forming a community of active, INSPIRING people working hard and being innovative to make an impact for their local communities and society. MediaBarCamp Alumni are the change makers who care about the world they live in.

Everyone can become a MediaBarCamp Alumni. The only condition is to participate in MediaBarCamp. Join us by filling in the application form.

The language at INSPIRED BY@MediaBarCamp?

MediaBarCamp is an international event and we would like all our participants to feel welcome. Therefore, the official languages are English and Russian. Despite the official languages, Belarusian language is one of the most spoken during the informal talks and discussions. MediaBarCamp always welcomes to use the language, which is understood by all participants of any MediaBarCamp session (workshops or discussions could be in any language if all the participants are OK with that).

IMPORTANT. MediaBarCamp uses and regards language as a main communication tool avoiding any connections to political, economic or other contexts.

Who are the organizers of INSPIRED BY@MediaBarCamp?

MediaBarCamp Alumni, Swedish International Liberal Centre, Olof Palme International Center, Green Forum, Centre Party International Foundation.

Project partner: Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Lithuania.

What are the selection criteria?

The following selection criteria are to be used in the process of selection of prospective participants for INSPIRED BY @MediaBarCamp 2017: